средний дальнобойщик в сШа проезжает за рулем,

приблизительно, 125 тыс. миль в год (более 200 тыс. км).

В неделю его километраж составляет 2,5 тыс. миль (около

4 тыс. км), в день – 500 миль (более 800 км)!

«мне нравится размещать фотографии и видео из

«офис ного окна» на моей странице Facebook, – говорит
Лорен Уэст, в прошлом дальнемагистральный дальнобой-
щик, в эксклюзивном интервью для ABC. – многие из моих
подписчиков восхищаются местами, где я был, и говорят о
том, как мне повезло с такой интересной и насыщенной
жизнью». 

ради справедливости следует сказать, что в сШа любят

и уважают дальнобойщиков за их тяжелый и самоотвер-
женный труд. доказательством тому является наличие
официального государственного праздника, который так и
называется – день дальнобойщика. 

В современной экономике ведущих мировых держав

профессия водителя-дальнобойщика востребована и
широко распространена. невозможно переоценить роль
грузового транспорта в деле обеспечения населения про-
дуктами и товарами повседневного спроса. дороги стали
жизненно важными артериями, питающими экономику
человечества. с учетом этого становится понятным,
насколько нам необходимы люди, ежедневно проезжаю-
щие за рулем сотни километров только ради того, чтобы у
нас были необходимые продукты, товары. 

Более 70 % товаров доставляются жителями сШа по

широким национальным хайвеям. При этом, по сообщению

информационного агентства CBS, индустрия дальнобойных
перевозок страны испытывает хроническую нехватку води-
тельских кадров, что неблагоприятно сказывается на эко-
номике государства. В текущем году в америке сложился
острый дефицит, примерно, в 100 тыс. квалифицированных
кадровых водителей-дальнобойщиков. к 2020 г. это число
может вырасти в три раза!

«американский водитель везет на себе всю нашу стра-

ну», – говорит представитель одной из крупнейших рекру-
тинговых компаний на юге сШа грег коэл. Ему вторит
ведущий редактор медиа-агентства «Linkedin», подтвер-
ждая, что, пожалуй, трудно найти сейчас какую-нибудь
вещь из повседневной жизни, которая бы не была при-
частна к автомобильным перевозкам. В сШа говорят, что
американский водитель рулит всей американской эконо-
микой, и это не является преувеличением. 

сегодня интерес к профессии дальнобойщика в амери-

канском обществе значительно возрос. многие интере-
суются проблемами и повседневной жизнью «капитанов
дорог», так зачастую называют дальнобойщиков в
америке. Чтобы сущность этой сложной, увлекательной и
уважаемой профессии стала понятнее, познакомимся с
некоторыми фактами из их повседневной жизни. 

наЧаЛО дня

Утро американских дальнобойщиков начинается с

мониторинга производственного задания. В отличии от
наших водителей, американцы намного серьезнее уком-

плектованы специальной маршрутной и диспетчерской
электроникой. Почти каждая транспортная компания
имеет свои собственные программные разработки, при
помощи которых обеспечивается удаленный процесс
транспортной логистики. информирование водителей об
адресах складов и составах грузов осуществляется при
помощи специальных гаджетов (планшетов), предостав-
ляемых компаниями-перевозчиками. мониторинг рейса,
маршрутизация, электронный документооборот прово-
дятся онлайн, так что «капитанам дорог» не приходиться
зря терять время. Все рассчитано и спланировано зара-
нее, водителям нужно заполнить лишь несколько элек-
тронных формуляров, об остальном позаботятся умные
программы. Они и адреса складов пришлют, и маршрут
оптимальный рассчитают, и выведут по профессиональ-
ному навигатору грузовик прямо к месту погрузки/раз-
грузки. Позаботятся гаджеты и о свободной стоянке с
инфраструктурой для отдыха, заранее забронировав в
национальной системе подходящее место– в сШа есть
такая электронная сетевая служба, управляющая
поиском и бронированием мест стоянки для большегруз-
ного транспорта. 

Если российские дальнобойщики по времени больше

имеют дело с транспортными диспетчерами, то американ-
цы в этом отношении более свободны. Всевозможные
службы в значительной степени облегчают труд водителей,
заботясь об их логистическом, информационном и марш-
рутном обеспечении. 

грузовыеперевозки

47