Загрузившись на складе грузоотправителя, водитель

через свой электронный журнал получает специальные
инструкции, подписывает необходимые транспортные
документы. Водитель заносит данные в соответствующие
графы журнала, который называется iOG, и извещает дис-
петчера своей транспортной компании о завершении
погрузки и начале пути. 

В рЕйсЕ 

американский дальнобойщик в месяц проводит около

трех недель в дороге, причем 20 часов в сутки он находит-
ся в полном одиночестве – только он и дорога. Водители
стараются противостоять такой неприятной издержке про-
фессии, как одиночество в пути. В этом им помогает совре-
менная электронная техника: спутниковое телевидение,
электронные книги, ноутбуки, планшеты и т.д. Большинство
компаний-перевозчиков за свой счет устанавливает в
кабины машин эту медиа-начинку и оплачивают водите-
лям платные развлекательные теле- и интернет-ресурсы. 

многие американские транспортные компании разре-

шают водителям брать в дорогу животных, чтобы было не
так одиноко. к тому же не без основания считается, что
животные помогают удерживать водителя в психологиче-
ском равновесии – в сШа многие дальнобойщики берут в
дорогу собак, которые здесь, как и у нас, считаются лучши-
ми друзьями человека. 

ЧЕтВЕрОнОгий наПарник иЛи ВтОрОй

ПиЛОт?

собаки признаны очень полезными напарниками в

дороге. Четвероногие друзья помогают водителям в значи-
тельной степени справиться с психологическими пробле-
мами, усталостью и выручают в случае опасности. Водители
рассказывают много интересных историй о четвероногих
напарниках… 

«я всегда беру в дорогу своих питомцев – собак джека

и солтри. когда они рядом, мне есть с кем поговорить, мне
не страшны одиночество и тоска. к тому же они чувствуют,
когда я устал, и не дают мне заснуть в дороге. Это кажется
непостижимым, но они на уровне животных инстинктов
ощущают опасность и принимают соответствующие меры.
Однажды я сильно замотался с этой работой и стал за
рулем засыпать. джек и солтри тут же громко залаяли и
разбудили меня. Открыв глаза, я с ужасом обнаружил, что
еду уже по самому краю обочины и вот-вот слечу в глубо-
кий кювет, а скорость была довольно высокой! Уж не знаю,
как они обнаружили опасность, собаки находились у меня
за спиной на спальном месте. наверное, они почувствова-
ли, что-то неладное и разбудили меня. Благодаря их дей-
ствиям я остался жив. Вот такой случай! с тех пор я нико-
гда не забываю брать с собой в дорогу моих четвероногих
друзей, да и они сами любят дорогу», – делится пережи-
тым дальнобойщик со стажем джерри крет. 

джон ион из калифорнии рассказал, как однажды его

овчарка клиф спасла ему жизнь: «я ехал ночью по пустын-
ной дороге, и у меня пробило колесо. не знаю, как это
случилось – то ли, я упустил что-то, когда домкратил
машину, то ли еще что недоглядел, но в результате диском
колеса мне намертво защемило руки! сначала я пытался
кричать, но только тратились силы. ночь и пустота вокруг.
клиф метался рядом со мной, лаял, лизал мне лицо, как-то
по-своему сочувствовал, но что он мог сделать!.. Потом
собака внезапно исчезла. я уж подумал: ну вот и все.
сознание начало затуманиваться, и тут снова услышал лай
клифа, а вместе с ним голос человека. Выяснилось, что
мой пес догадался побежать вперед и найти людей. 

на помощь пришел владелец придорожного кафе, кото-

рое находилось за несколько километров от моей машины.
Он рассказал мне, что услышал громкий лай и увидел
слишком взволнованную собаку. Она непрестанно скулила,
присаживалась на задние лапы и как бы пыталась куда-то
позвать. сначала он не предал этому значение, но собака –
это был мой клиф – не отставала. тогда он посадил собаку
в свою машину, и поехал по шоссе, где через несколько
миль обнаружил меня. к тому времени я уже почти поте-
рял сознание. Все были восхищены поступком клифа»! 

американские компании не возражают против живот-

ных в кабине. но есть ряд правил, которые необходимо
соблюдать американскому дальнобойщику, чтобы можно