было перевозить собаку. У водителя должны быть все
необходимые ветеринарные документы. В кабине необхо-
димо оборудовать специальное место для собаки и иметь
соответствующий собачий корм. также необходимо поза-
ботиться и о гигиене – берете с собой специальный соба-
чий шампунь, и тогда в кабине никогда не будет пахнуть
псиной. нужно еще захватить с собой намордник или соба-
чий домик на случай перемещения вне грузовика. Вот,
пожалуй, и все правила, которые регламентируют нахож-
дение собаки в дороге в соединенных Штатах.

Есть еще один полезный фактор присутствия собаки в

кабине – время от времени, чтобы погулять с питомцем,
водитель должен остановиться, что позволяет и ему раз-
мяться. Это очень хорошо сказывается и на физическом
состоянии водителя, и на его психологическом настрое. 

Быт 

современные американские грузовики укомплектованы

удобным спальным местом, холодильником и бытовой тех-

никой. В некоторых машинах даже есть компактные душе-
вые и туалеты. 

«У меня в машине есть микроволновка и холодильник.

готовую пищу я беру с собой из дома. таким образом, есть
ощущение, что я нахожусь в небольшом доме на ко ле-
сах»,– говорит водитель-дальнобойщик дэвид О'нил из
штата Вирджиния.

для дальнобойщиков повсюду на дорогах работают

круглосуточные специальные стоянки, где имеются комна-
ты отдыха и кафе. Здесь водители имеют возможность
пообщаться друг с другом, что немаловажно в их профес-
сии. многие стоянки предоставляют водителям возмож-
ность занятий спортом. 

«я занимаюсь бодибилдингом и если пропущу пару тре-

нировок, то уже не смогу выжать мой рекордный вес.
раньше мне очень не хватало спортзала в дороге, сейчас
ситуация изменилась в лучшую сторону. мне не надо
мотаться по городкам в поисках подходящего спортзала,
почти на каждой стоянке для дальнобойщиков имеется

небольшая «качалка», где я вместе с подобными фанатами
штанги могу вволю потягать тяжелое железо», – говорит
дальнобойщик-культурист из техаса грег таунер. 

дОстаВка сОстОяЛась

«Водители грузовиков и отрасль грузовых перевозок

являются настоящей квинтэссенцией нашей экономики.
Более 3 миллионов водителей грузовиков работают для
транспортировки 9,2 миллиарда тонн грузов ежегодно, –
говорит джон грей, представитель транспортной ассоциа-
ции сШа. – таким образом, грузоотправители могут ска-
зать, что их работа выполнена, когда груз доставлен, а вот
для водителей этот круг не замыкается никогда, они нахо-
дятся в вечном колесе». 

При доставке к месту назначения грузополучатель раз-

гружает грузовик. В этот момент водитель фиксирует при-
бытие в журнале,  сообщает своему диспетчеру, что груз
добрался до пункта назначения, и ждет указаний о сле-
дующем рейсе…