105 лет

В 1913–1914 гг. коломенский машиностроительный

завод построил серию дорожных локомотивов. их при-
водили в действие паровые двигатели мощностью
110л.с. машины доказали свою коммерческую состоя-
тельность и нашли применение при строительстве вос-
точной части амурской железной дороги.

автомобильное общество «П. ильин» на шасси узлов

и агрегатов ходовой части французской фирмы «Ла
Бюир» в 1913 г. построила санитарный автомобиль.
Большую помощь в этом оказал доктор В. Поморцев.
Подвижный лазарет стал ценным вкладом в развитие
военно-медицинского автомобилизма. газеты той поры
писали, что «во время войны такой санитарный авто-
мобиль спасет много жизней раненых воинов за счет
превосходства в оперативности и совершенства обору-
дования по сравнению с походными конными лазаре-
тами».

5 мая 1913 г. в санкт-Петербурге начала свою работу

iV международная автомобильная выставка, крупней-
шая на тот момент во всей Европе. на площади около
15000 м2разместили 207 стендов. Участники показали
376 автомобилей и шасси от 78 фирм-производителей.

В этом списке оказалось 250 легковых машин и

шасси для них, 32 грузовика и четыре грузо-

вых шасси, три омнибуса. раздел специ-

альной техники наполнили восемь

санитарных машин, семь походных

кухонь на автомобильном шасси,

три самоходных авиационных

ангара, три прожекторных уста-

новки, две мобильные радио-

телеграфные станции и др.

Осенью 1913 г. а. нагель

на автомобиле «руссо-Балт»

№14 с участием ведущих

репортеров журнала «ав -

томобиль» Б. никифорова и

Е.кузьмина совершил большой пробег общей протяжен-
ностью 15000 км. Он прошел по городам санкт-
Петербург, Берлин, Париж, ницца, Барселона, картахена,
Оран, алжир, тунис, неаполь, Флоренция, марсель.
целью пробега стала демонстрация надежности и воз-
можностей автомобилей русско-Балтийского вагонного
завода. 

100 лет

Под занавес 1918 г. автомобильные заводы и фабри-

ки, ремонтные цеха и мастерские молодой страны
советов объединили в общий трест с централизован-
ным управлением. Это было вызвано сложностью вос-
становительного ремонта, разномарочностью подвиж-
ного состава (в россии эксплуатировали гражданские
автомобили 95 марок и военные – 214 марок и моде-
лей) и тем, что многие машины выработали амортиза-
ционный ресурс. 

В июне 1918 г. в структуре центральной автосекции

советской россии приступило к работе научно-учебное
отделение. Прежде всего требовалось организовать в
москве государственную автошколу и автомобильно-
дорожный техникум для подготовки различных специа-
листов. В задачу новой структуры входила также разра-
ботка учебных планов, курсовых программ по подготовке
шоферов, автомехаников, трактористов, специалистов
автохозяйств.

90 лет

Вышел приказ нкПс от 25 сентября 1928 г.

«инструкция о мероприятиях по сохранению автотранс-
порта в исправном состоянии». В нем были прописаны
законодательные нормы по трудоемкости (в рабочих
часах) ремонтных операций в цехах мастерских. методы
ремонта транспортных средств теперь подразделяли на
индивидуальные и коллективные, с участием нескольких
специалистов.

эволюция

52