Ввозятся на территорию российской Федерации в том

числе и транспортные средства. статистика ввоза транс-
портных средств категории О4 (полуприцепы категории Е)
за 2016 г. показывает, что б/у полуприцеп стоит дешевле
новой «газели» – до 1 млн рублей. В то же время стои-
мость нового импортируемого полуприцепа лежит в пре-
делах 2–2,5 млн рублей, в среднем. 

По данным Федеральной таможенной службы (Фтс) в

60% случаев стоимость импортных транспортных средств
декларируется на таможне рФ в среднем в два раза ниже
стоимости отечественных транспортных средств и только
40% импортируемой техники декларируется по реальной
стоимости. 

При этом налоговая нагрузка на импортера от состав-

ляет 0 до 5%, налоговая нагрузка на российского про-
изводителя – 12%. 

По данным 2016 г. – не самый успешный год с точки

зрения продаж – в  нашей стране было продано немно-
гим меньше двух тысяч новых прицепов и полуприцепов
цистерн, а в состоянии б/у за тот же период было прода-
но в 4,5 раза больше ед. техники. Большинство б/у техни-
ки ввозилось в форме единичного ввоза и значительно
превышало совокупный выпуск предприятий ЕвразЭс. 

аБстрагирОВанныЕ От насУщнОгО 

В настоящее время у государственных органов рФ еще

не сложилось окончательного представления об опасно-
сти использования отработавших свой срок импортных
транспортных средств. но невидимые разрушения в
материалах и усталостные изменения металла в кон-
струкции транспортного средства могут привести к дтП и
экологическим катастрофам. 

импортеры б/у техники в погоне за прибылью часто не

учитывают предельные сроки ее эксплуатации. не учиты-
ваются суровые климатические условия в рФ, в которых
будет эксплуатироваться бывшая в употреблении техника.
Часто материалы, из которых изготовлена спецтехника, не
соответствуют климатическим условиям рФ. Отсутствует и
надзор минэкономразвития рФ за малым бизнесом. 

таким образом, в настоящее время при таможенном

декларировании б/у транспортных средств представление
таможенным органам документов о соответствии и (или)

сведений о таких документах, а именно одобрение типа
транспортного средства или свидетельство о безопасно-
сти конструкции транспортного средства… не требуется. 

Парадокс, не правда ли? как в аналогичной ситуации

обстоят дела в других странах? В частности, в китае –
ввоз на территорию страны б/у техники, полностью, вклю-
чая товарную позицию с кодом 87 – «средства наземно-
го транспорта, их части и оборудование» – запрещен. 

В Бразилии статья 27 Приказа №8 департамента торго-

вой защиты от 13 мая 1991 г. прямо запрещает импорт
любых б/у автомобилей. исключение – раритетные авто-
мобили. 

В индии в соответствии с Законом «О моторном транс-

порте» 1988 г., при продаже или лизинге, сопряженных с
ввозом в индию любых б/у тс, они должны быть про-
изведены не более трех лет назад. 

В германии при ввозе б/у тс требуется их обязатель-

ная техническая экспертиза в одной из аккредитованных
технических лабораторий, а сертификаты выдаются
Федеральным автотранспортным ведомством Kraftfahrt-
Bundesamt (KBA). 

В частности, обратите внимание, для того чтобы ввезти

и поставить на учет, а значит ввести в эксплуатацию на
территории современной германии б/у полуприцеп-
цистерну, необходимо собрать два десятка документов: 

ВсЕраЗрЕШаЮщий…

В россии процедура оформления документации на б/у

транспортные средства на много скромнее: в нашей
стране Птс выдается на основе свидетельства безопас-
ности конструкции транспортного средства (сБктс). Ввоз
на территорию рФ осуществляется только по регламенту
тр тс 018/2011 «О безопасности колесных транспортных
средств». сБктс – это универсальный документ, который
на законных основаниях позволяет производить следую-
щие действия: 

1.Ввоз любых «соответствующих регламенту» автомоби-

лей из-за границы. 

2.Эксплуатация зарубежных авто, бывших в использова-

нии, в странах-участницах ЕаЭс. 

3.реализация подержанных транспортных средств в

странах-участницах ЕаЭс. 

прицепнойсостав

59

ЧтО на рУсИ хОрОшО:

ПрОиЗВОдить, ВВОЗить иЛи ВыВОЗить?

Роман МУРАШОВ

Ежегодно Россия

импортирует товаров

на сумму от 130 до

300 миллиардов

долларов США