маЗ  

В 2016-м на международном автобусном салоне

Busworld Russia powered by Autotrans, который впервые
проводился в москве, в широкой гамме экспонировав-
шейся пассажирской техники Scania, MAN, гаЗ, King
Long, Yutong и других брендов минский автозавод офор-
мил свой стенд в футбольном стиле, разместив посере-
дине имитированного игрового поля среди мячей-кре-
сел обновленную модель автобуса маЗ-231 с улучшен-
ными характеристиками, который от колес до крыши
также был в футбольной тематике.

В начале нашего разговора представитель автопроиз-

водителя обратил внимание: «автобус создан с прице-
лом на мегаполисы, которые готовятся к масштабным
мероприятиям с оживленным пассажиропотоком гостей
и болельщиков Чемпионата мира по футболу».

Первый значимый фактор – высокая экологичность,

что весьма актуально для крупных городов, задыхаю-
щихся от выхлопов автотранспорта и выбросов промыш-
ленных предприятий. маЗ-231 оснащен двигателем
Mercedes-Benz класса Евро-5 с системой обработки
отработавших газов SCR (селективное каталитическое
восстановление). В паре с ним применена механическая
коробка передач ZF. По утверждению производителя она
эффективнее автоматической на пригородных, междуго-
родних и туристических маршрутах. с данным посылом
согласимся отчасти – в условиях плотного городского
транспортного потока с частными остановками перед
светофорами и в автомобильных заторах акПП видится

все же более предпочтительной.

В экстерьере автобуса использованы светодиоды,

чтобы добиться большей яркости света при меньшем
потреблении энергии. Благодаря особой конструкции
они защищены от проникновения пыли и влаги.

наша оценка интерьерного облика основывалась на

экспонировавшемся образце. салон рассчитан на 49–51
(в зависимости от пожелания заказчика) посадочное
место с комфортабельными сиденьями с регулируемыми
по углу наклона спинками. имеется система климат-
контроля, предусмотрены багажные полки для неболь-
шой ручной клади, пассажирские места оснащены инди-
видуальными блоками комфорта (свет, вентиляция), на

окнах – шторки. В салоне установлены камеры видеона-
блюдения и информационные табло. При входе оборудо-
ван пандус для удобства посадки людей с ограниченны-
ми возможностями. Багажное отделение достаточно
объемно – 4,5–5 «кубов».

По окончании международного автобусного салона

маЗ-231 был передан для обкатки в москве. По итогу
основная оценка в сопоставлении цена-качество:
«машина надежная, комфортабельная, доступна в
обслуживании». Это стало важными аргументами в тен-
дерах и конкурсах, на которых белорусский автобус
попал в топ-лист закупок. таким образом, автобусы при-
обрели в москве, санкт-Петербурге, самаре. По оконча-

пассажирскиеперевозки

9

К проведению в Росс

ии

Чемпионата мира п

о футболу

производители пасс

ажирской

техники предложил

и ряд

обновленных моделе

й автобу-

сов для перевозок го

стей и

болельщиков.

Новая версия автобуса ЛИАЗ Cruise от «Группы ГАЗ»