антикоррозионной стойкости ее кузов обшит стекло-
пластиковыми панелями. 

Электробусу «Пионер» зарядные станции вообще не

требуются – он использует мобильную аккумуляторную
систему в виде прицепа. Это обеспечивает его незави-
симость от инфраструктуры, высокую маневренность,
большой запас хода и возможность работать на приго-
родных и междугородних маршрутах. Электробус отли-
чается низкими эксплуатационными расходами, что поз-
воляет организовать движение с использованием суще-
ствующих энергосистем без многомиллионных вложе-
ний в зарядную инфраструктуру. 

Кузов электробуса «Пионер» – алюминиевый, обла-

дает малым весом. Производитель предлагает два
варианта вагонной компоновки салона – на 23 и 31 мест
для сидений, со 100-процентно низким полом. Внут -
ренний дизайн выполнен в светлых пастельных тонах,
его можно назвать открытым, находясь внутри салона
пассажир испытывает эстетическое удовольствие.
Электробус комфортен и безопасен, практичен в экс-
плуатации и ремонте. Общественный транспорт такого
уровня уже одним своим обликом притягивает внима-
ние пассажиров и добавляет престиж городу, в котором
он используется. 

Сегодня в нашей стране получила приоритет замена

устаревшего подвижного состава муниципальных
транспортных предприятий на современный экологич-
ный и экономичный. Российская столица – безуслов-
ный лидер в сфере модернизации и развития обще-
ственного транспорта. По экологическим показателям
столичный парк подвижного состава в пятерке лучших
среди мегаполисов мира. 

Специалисты-транспортники из разных городов

России получили возможность ознакомиться с передо-
вым опытом Москвы в области общественного транс-
порта посредством грамотно организованных техниче-
ских визитов для специалистов. Профессиональные экс-
курсии были организованы в электродепо «Выхино»,
вУчебно-производственный центр Московского метро-
политена, на 14-ю тяговую подстанцию и трамвайное
депо им. Баумана ГУП «Мосгортранс». 

В экспозиции выставки нашли свое место электро-

мобили и средства индивидуальной электро- и вело-
мобильности – так называемые транспортные сред-
ства «последней мили», то есть доставляющие людей
от остановок и станций городского общественного
транспорта до дома, школы, магазинов, поликлиник
или мест работы. Развитие велотранспортной инфра-
структуры в городах и пригородах позволит отказаться
от избыточной автомобилизации и существенно улуч-
шит показатели здоровья горожан, прежде всего
страдающих сердечно-сосудистыми и бронхо-легоч-

ными заболеваниями. Велосипед, самокат, гироску-
тер– эти транспортные средства сегодня доступны
каждому активному гражданину. Как это не парадок-
сально, в весенне-летний период, когда улицы рос-
сийских городов не засыпаны снегом, фактически это
социальный вид транспорта, не наполняющий город
шумом, пылью, вредными выхлопами, парковочными
и автозаправочными площадями. 

Но здесь крайне актуальна необходимость использо-

вания велосипедов и веломобилей именно в комбина-
ции с общественным транспортом – трамваями, трол-
лейбусами, автобусами, пригородными электричками.
если с наземным транспортом вопрос провоза велоси-
педов в большинстве случаев решен, исключением
является метро, где предусмотрен провоз только
складных байков. 

Веломобили, как правило, являются не складными

транспортными средствами и вопрос об их провозе в
общественном транспорте открыт. Но, в частности, такие
города, как Москва и Санкт-Петербург, активно разви-
вают сервис вело-проката и парковки вблизи станций
метрополитена. 

Для организации современной вело-транспортной

сре ды на серьезном уровне необходимо создавать ве -
лодорожки и велополосы вокруг каждого жилого квар-
тала и микрорайона, предусматривать системы для хра-
нения вело-транспортных средств у жилых и общест -
венных зданий и, что уж греха таить, обучать правилам
дорожного движения с младых ногтей – в школах,
взрослых – на курсах или в клубах.

Была презентована брошюра «Роль велосипедов в

изменении системы городского транспорта» с информа-
цией о вело-инфраструктуре скандинавских стран,
атакже отчет о научно-исследовательской работе «Сце -
нарий развития низко-углеродного транспорта в Мос -
кве». Оба издания разошлись буквально в течение полу-
часа, что говорит о высоком интересе специалистов к
совершенствованию городской среды. 

Некоторые разработки, представленные на выставке,

были выдвинуты на ежегодный конкурс «Зеленый
Свет». Цель конкурса – выявить и отметить инноваци -
онные работы, внедрение которых выгодно с техниче-
ской и экономической точки зрения. В конкурсе уча-
ствуют технические решения в области материалов,
компонентов и систем. Одной из перспективных разра-
боток 2018 г. была признана зарядная станция для
электробуса ЗСЭ-500Т, НПП «Энергия», г. Москва. 

«ЭлектроТранс 2018» показал, что отечественное

транспортное машиностроение способно поставить
предприятиям общественного транспорта подвижной
состав, характеристики которого не уступают мировым
аналогам. 

выставки

10