РАМА +

Без чего невозможно представить себе конструкцию

грузового автомобиля или прицепа (полуприцепа)? Без
колес, кстати, можно – если на т/с меняют резину, а вот
без рамы даже колеса вместе с балками или мостами
останутся в статусе комплектующих. От надежности рамы
зависит долговечность и остаточная стоимость единицы
техники. 

Прочность и долговечность рам прямо зависят от техно-

логии изготовления и материала. европейские производи-
тели для рам используют, как правило, высококачествен-
ную сталь марки Hardox и Domex. чем прочнее сталь, из
которой изготовлена рама, тем легче полуприцеп, следова-
тельно, за рейс он перевозит груза больше. Облегченный
полуприцеп больше зарабатывает, но при этом он дороже
стоит. Однако высокая стоимость окупается в процессе
эксплуатации и при его продаже на вторичном рынке. 

если говорить об особенностях конструкции,  то считает-

ся, что клепаная рама надежнее сварной. Но есть статисти-
ка, когда при эксплуатации полуприцепов в условиях рос-
сийских дорог клепанная рама испытывает нежелательные
переменные нагрузки, которые ослабляют клепаное соеди-

то

19

«Инфорком-автосервис» –
выбор обусловлен

Четко и безошибочно уста-

новить форсунку… 

теперь необходимо вклю-

чить программу испытаний 

Защищенный участок для

обслуживания 

систем

Common Rail