системы двигателя, мы снова поставим вопрос ребром,
почему необходимо приехать в «Инфорком-автосервис»? 

В апреле 2013 г. технический центр «Инфорком-авто-

сервис» получил официальный статус дилера Bosch Дизель
Сервис. Специалисты знают, что стать частью мировой кор-
порации Robert Bosch и оставаться ею на протяжении всего
времени работы крайне непросто. Корпорация не рассмат-
ривает новичков в сфере обслуживания топливных систем
дизельных двигателей – претендент на дилерство должен
обладать успешным опытом работы в этом направлении в
течение нескольких лет. На обучение в Bosch отправились
лучшие специалисты по ремонту топливной аппаратуры. 

В результате, «Инфорком-автосервис» приобрел не про-

сто еще один производственный участок в фирменном
оформлении Бош Дизель Сервис ИНФОРКОМ. Вместе с ори-
гинальными стендами для проверки, настройки и обслу-
живания топливной аппаратуры, в активе компании теперь
находятся, выверенные за десятки лет, технологии работы
по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры. 

Оказывается, для слесаря по топливной аппаратуре

самым важным качеством является усидчивость – готов-
ность четко и безошибочно выполнять в течение рабочей
смены внешне монотонную циклическую работу: устано-
вить форсунку, включить программу испытаний, зафикси-
ровать результат испытаний, снять форсунку со стенда,
установить новую… Торопливость здесь не к чему – пере-
жал или недожал крепление тестируемого оборудования,

установил немного неровно – тест рискует затянуться.
Стенд будет видеть постоянное несоответствие оборудова-
ния предполагаемым параметрам, и человек повлиять на
мнение аппаратуры не в силах. 

Но в этом, кстати, кроется и залог качества – восста-

новленные в Бош Дизель Сервис ИНФОРКОМ форсунки или
ТНВД, в том числе системы Common Rail, наравне с новы-
ми запчастями Бош – все они имеют официальную годо-
вую гарантию фирмы. Восстановленные фирменные дета-
ли маркируются и вносятся с помощью электронного ска-
нера в единую базу запчастей Бош. Вот это – настоящий
высокий уровень производства. 

Подумать только, а ведь и по сей день в окрестностях

есть техцентры, увешавшие свою территорию бошевскими
флагами, «тестирующие» дорогую топливную аппаратуру
на безымянном «китайском» стенде – что он показывает,
каким испытаниям подвергает форсунку, непонятно. Такие
формирования отношения к Бош Дизель Сервис не имеют. 

Корпорация требует от настоящих дилеров не только

использования оригинального оборудования и техноло-
гий, контроля знаний персонала, но и обустройства про-
изводственных участков по фирменному стандарту. Даже
в цветовом решении. Пара маленьких штрихов, чтобы
было понятно: для обслуживания системы Common Rail
по требованиям Бош предусмотрено оборудование
отдельной комнаты, защищенной герметичным тамбуром
от всего участка. В этой комнате непосредственно к

рабочему месту оператора подведена приточная вентиля-
ция, поставляющая очищенный антистатический воздух.
Сделано все это для защиты деталей от пыли. Дело в том,
что в парах трения зазоры настолько малы, что присут-
ствие в них микродисперсной пыли будет губительно для
оборудования – в эти каналы не проникает даже тради-
ционное моторное масло, смазка (в частности ТНВД
Common Rail) осуществляется самим дизельным топли-
вом. 

Другой пример – только оригинальное оборудование

Бош для проверки и настройки топливных форсунок ими-
тирует в процессе тестирования в том числе и температур-
ные условия работающего двигателя. На стендах других
производителей этого нет – оборудование тестируется «на
холодную», поэтому зачастую показывает отличные
результаты, которые затем исчезают после установки фор-
сунок на двигатель… 

Несмотря на то, что работа у специалистов по топливной

аппаратуре спешки не терпит, тем не менее в течении
одной рабочей смены реально провести диагностику и
ремонт комплекта форсунок. Качественные форсунки будут
установлены обратно на двигатель. При невозможности
быстрого ремонта неисправной, всегда есть возможность
взять взамен проверенную восстановленную форсунку с
фирменной гарантией Бош или приобрести новую. Также
можно продать сервису неисправные насос-форсунки. Все.
Можно ехать.

то

22

после восстановления на

раму возвращается все,

что с нее было демонтиро-

вано – оси, двигатель,

трансмиссия… 

ответственные специали-

сты собирают восстанов-

ленные кабины 

казалось, что эту раму уже

не исправить…