Как только ЖК-матрицы достигли совершенства, кон-

структоры электронных компонентов стали разрабатывать
системы расширенного обзора на основе цифровых камер
и мониторов, обладающих амбициозным потенциалом
заменить традиционные стеклянные зеркала. 

В середине марта 2018 г. Stoneridge Inc. распространила

официальное заявление, призывающее всех заинтересо-
ванных принять участие в испытании системы кругового
обзора MirrorEye. Испытания на добровольцах, по мнению
компании, необходимы для того, чтобы все смогли убе-
диться в неоспоримых преимуществах электронной систе-
мы кругового обзора по сравнению с традиционными зер-
калами заднего вида. Производитель утверждает, что ему
удалось достичь преимуществ в технологии обзора, в пер-
вую очередь предназначенной для большегрузных автомо-
билей. «За прошедшее время мы приобрели необходимый
опыт и уверились в высокой степени целесообразности
созданного нами продукта», – сказал вице-президент по
развитию бизнеса компании Stoneridge Стивен Фокс. 

Электронная система кругового обзора MirrorEye состоит

из цифровых видеокамер высокого разрешения защищен-
ных от воздействия внешней среды и высококонтрастных
мо ниторов. Камеры устанавливаются на крыше кабины,
мониторы – внутри, на передней стойке со стороны води -
те ля. Их количество может варьироваться в зависимости
от типа и назначения транспортного средства. Камеры
име ют опцию ночного видения и в стандартном режиме
вы водят на монитор два изображения: стандартное и ши -
рокоугольное. Как и традиционные зеркала, камеры осна-
щены электроприводом для регулировки угла обзора.

Во время выполнения маневра, например, при пере-

строении в соседний ряд, в случае обнаружения помехи в
мертвой зоне, система оповещает водителя сигналом и
спе циальным изображением на мониторе. Таким же обра-
зом она предупреждает и о наличии пешеходов на пути. 

Компания провела серьезную работу, чтобы по всем

пра вилам эргономики определить наилучшую позицию
для установки мониторов. Инженеры консультировались с
дизайнерами автомобильных интерьеров, врачами-оф -
таль мологами и экспертами по различным интерфейсам.
По зиция зеркала-монитора в кабине рассчитана с матема-
тической точностью с учетом особенностей органов зрения
человека и состояния его нервной системы. Дисплеи
имеют дизайн привычных боковых зеркал, но установлены
в кабине напротив водителя, теперь не надо постоянно
поворачивать голову для бокового обзора – электронные
зеркала все время находятся перед глазами водителя. 

По заявлению производителя, замена боковых зеркал

заднего вида системой камер и мониторов кругового
обзора, приносит значительные преимущества: улучшается
обзор, повышается безопасность и улучшается эффектив-
ность использования транспортного средства. В поле зре-
ния водителя попадают зоны, ранее недоступные для
обзора с помощью обычных зеркал. Таким образом, вопрос
со слепыми зонами в основном разрешен. Кроме того,
камеры также могут панорамировать изображение прице-
пов в окружающей дорожной среде, что исключает слепые
зоны при поворотах и движении назад. Камеры автомати-
чески фокусируются при выполнении водителем поворотов
и при включении задней передачи, предоставляя водителю
дополнительный обзор. 

По информации производителя, замена зеркал заднего

вида небольшими по размеру камерами на крыше кабины
значительно улучшает аэродинамические характеристики
автомобилей, что в свою очередь снижает расход топлива.
Выступающие за габариты кабины традиционные зеркала,
как бы их не совершенствовали, в любом случае имеют
большую площадь поверхности, из-за чего сопротивление
воздуху при движении грузового автомобиля на высоких
скоростях будет более существенным. 

В Северной Америке закон запрещает грузовикам пере-

мещаться по дорогам общего пользования без боковых
зеркал, и по этой причине американцы пока не могут ощу-
тить преимущества «беззеркальной» езды. В европе тако-
го запрета нет. Испытания, проведенные там, показали, что
благодаря отсутствию боковых зеркал аэродинамические
свойства большегрузов улучшились: потребление горючего
снизилось примерно на 3 % в год. Учитывая масштабы
грузовых перевозок на европейском континенте, экономия
горючего оказалась весьма значительной.

Компания Stoneridge поставила перед собой непростую

задачу – убедить потребителей полностью отказаться от
«неэффективных», по ее мнению, традиционных зеркал.
Для этого компания учла такие аспекты, как загрязнение
камер во время движения, противодействие ослеплению
ярким солнечным светом и фарами. Камеры имеют функ-
цию «самоочищения» от влаги, снега, льда и грязи.
Достигается это за счет специального нанопокрытия.
Спомощью инновационной разработки яркий свет подав-
ляется и смягчается особым матричным фильтром, спо-
собным минимизировать ослепление. 

В условиях низких температур для «разморозки» камер

потребуются секунды, а не минуты, как в случае с электро-
подогревом обычных зеркал. Функция четкого ночного
видения, почти как у военной техники, позволит водителю
безопасно маневрировать и парковаться вне зависимости
от наличия освещения. 

Наилучший обзор для водителя достигается за счет

высокой интеллектуальной составляющей всей системы и
благодаря особой внешней архитектуре камер, которая
позволяет вести захват и передачу изображения без иска-
жений и задержки по времени. При желании систему
можно оптимизировать – установить дополнительные дат-
чики, камеры и мониторы. Интеллектуальная платформа
рассчитана на расширенный апгрейд.