В данный момент компания проводит комплекс юриди-

ческих мероприятий для получения необходимых разреше-
ний Министерства транспорта США для установки и
использования своей продукции на грузовом автомобиль-
ном транспорте в качестве стандартного оборудования.
Инновационная система MirrorEye полностью соответствует
всем международным стандартам безопасности и разрабо-
тана согласно правилам и директивам для автомобильной
промышленности ISO/TS 16949. На сегодняшний день
единственной страной, где легально разрешено использо-
вать автомобили без зеркал, является Япония. В большин-
стве стран разрешается использовать камеры в качестве
дополнительной опции. 

Как и в любом техническом продукте, вместе с преиму-

ществами в системе кругового обзора MirrorEye имеются
определенные недостатки. Первый состоит в том, что на
рефлекторном уровне водители выработали стойкую при-
вычку всегда и во всех случаях смотреть в боковые зерка-
ла заднего вида, а не на установленный внутри кабины
монитор. Поэтому опытным водителям придется переучи-
ваться. Второй недостаток, пожалуй, самый весомый,
заключается в экономической составляющей. Система
стоит недешево, и ее интеграция в транспортное средство
повлечет ощутимое увеличение стоимости базовой ком-
плектации автомобиля.

Над подобными системами работают еще немало про-

изводителей. В их числе такие известные компании, как
Bosch, Hella, MEKA Lang, Orlaco. Кстати, голландский разра-
ботчик Orlaco оказал своими инновационными решениями
непосредственное влияние на создание системы MirrorEye.

Конечно же, традиционные зеркала не исчезнут с боль-

шегрузного автотранспорта в один день. Но современные
тенденции развития цифровых технологий показывают нам
то, что «беззеркальные» грузовики гораздо ближе к нам,
чем кажутся в зеркале повседневной реальности. 

компоненты

33