сферы деятельности, связанные с распределением
товарных потоков. Отметим, что до настоящего времени
блокчейн рассматривался в основном только как опера-
ционный инструмент криптовалюты. Но времена меняют-
ся, и сейчас блокчейн становится универсальным рабо-
чим средством для многих сфер деятельности. 

Прогнозируется, что разработки австралийцев и аме-

риканцев в области унификации блокчейн-терминологии
значительно поспособствуют A.P. Moeller-Maersk A/S и
другим 

игрокам 

транспортной 

индустрии.

Международная ассоциация GS1, занимающаяся разра-
боткой единых стандартов для бизнес-коммуникаций,
является лидирующим провайдером в области стандар-
тизации и унификации бизнес-решений в более чем 20
направлениях современной индустрии, а сегодня выво-
дит на мировой рынок решения в области стандартиза-
ции самых различных бизнес-процессов под единой
унифицированной системой GS1.

Мировые стандарты, частично разработанные для

идентификации и структурированных данных, позволяют
всем пользователям сетей блокчейн воспринимать и
использовать терминологию и всю систему целиком в

едином ключе без каких-либо расхождений, невзирая
на трудности, связанные с языковым барьером и дело-
вым сленгом. Стандарты GS1 собирают воедино все дан-
ные о логистических событиях и поддерживают общую
версию обо всех действиях, происходящих в цепочках
поставок, что ведет к повышению целостности данных и
доверию между сторонами деловых процессов, а также
позволяет экономить время на дублировании процессов.

Исполнительный директор Австралийского филиала и

главный исполнительный директор некоммерческой
организации GS1 Мария Палаззоло сказала следующее:
«Блокчейн, как и любая другая технология, разработан-
ная для обмена данными между организациями и дело-
выми партнерами, должна быть основана на едином
прочном и понятным всем логическом и лингвистиче-
ском фундаменте. Любые действия в цепочке поставок
должны базироваться на согласованных и доверитель-
ных действиях участников всех ее звеньев. Для этого
необходимо совершенно ясно представлять себе отдель-
ные звенья и процессы, происходящие в общей цепи.
чтобы достичь этого, нужно точно обозначить, назвать и
категорировать все множество тем, процессов, названий

географических регионов, сервисов доставки, названий
транспортных документов, фирм, структуры участвующих
стран и т.п. необходимых составных частей, которые
задействованы в сложных и многочисленных взаимо-
связях и транзакциях блокчейн». 

Блокчейн – это общая технологическая платформа.

Данные, которые мы сохраняем в блокчейне, еще нуж-
даются в стандартизации во избежание разночтений
многочисленными звеньями цепи. Также нужно заме-
нить не стандартизированную терминологию, чтобы она
соответствовала общепринятым нормам. 

Стандарты GS1 предлагают компаниям по всему миру,

таким, например, как Walmart, возможность расширения
сетей блокчейн для поставщиков, дистрибьюторов и
других партнеров по экосистеме, на деле показывая
пользу обмена едиными данными, ведущую к полной
прозрачности транзакций, взаимному пониманию и
доверию. 

«Блокчейн может укрепить существующие гарантии

продовольственной системы путем повышения
“отслеживаемости

ˮтоваров. Используя блокчейн, мы

смогли отследить путь товара вплоть до полки рознич-

Цепочки поставок революционизируются. Скоро совсем исчезнут все

бумажные документы. поставщики, грузоотправители, транспортные компа-

нии, логисты, банкиры, таможенники и другие, вовлеченные в товарные пото-

ки участники  исключат из делового оборота бумажные документы и объеди-

нятся в одну цепь глобальных поставок.