ного магазина, а в каждом звене цепочки поставок мы
видели его движение с точностью до секунд, а не
дней или недель, как это было раньше», – сказал
вице-президент по экономической безопасности
Walmart Фрэнк Яннас. 

Использование существующих и вновь разработанных

стандартов для регуляции транспортных потоков в авто-
мобильных, железнодорожных и судоходных перевозках
помогает структурировать в едином ключе всю деловую
информацию и позволяет в конечном итоге добиться
высоких показателей в бизнесе поставок и транспорти-
ровки с наименьшими потерями и с наибольшей выго-
дой для всех сторон, участвующих в единой экосистеме
блокчейн. 

Возвращаясь к теме бумажных документов, следует

сказать, что «отгрузочный бумажный вал» начинается,
когда владелец груза резервирует пространство на
транспортном средстве для перевозки товаров.
Документы должны быть заполнены и утверждены,
прежде чем груз может войти или покинуть транспорт-
ный узел. Сегодняшние реалии таковы, что одна партия
груза может иметь сопроводительные документы,
насчитывающие тысячи страниц, которые должны быть
физически доставлены в десятки различных учрежде-
ний, банков, таможенных бюро и других организаций.

СЛеД АФРИКАНСКОй РОЗы

В 2014 г. специалисты Maersk в качестве эксперимен-

та проследили за рефрижераторным контейнером с
розами и авокадо, перевозимым из Кении в
Нидерланды. Компания с удивлением открыла для себя,
что 30 человек и почти такое же количество организа-
ций были вовлечены в обработку всего лишь одного
контейнера на его пути в европу. Потребовалось около
34 дней, чтобы добраться от фермы до розничных тор-
говцев, в том числе 10 дней понадобилось для оформ-
ления необходимых документов. Один из важных
сопроводительных документов во время пути пропал
без вести. Пришлось его восстанавливать и переоформ-
лять, и только позже работники компании обнаружили
пропажу в ворохах сопроводительных документов. Этот
случай подтолкнул компанию серьезно заняться разра-
боткой цифрового универсального документооборота. 

«Бумажная волокита и многие формальные процессы,

жизненно важные для мировой торговли, являются
одной из самых больших проблем современного транс-
портного бизнеса», – рассказал представитель Maersk,
крупнейшей в мире контейнерной судоходной компании,
которая объединилась с IBM Corp., чтобы в режиме
реального времени отслеживать свои грузы и докумен-
ты с помощью технологии блокчейн. 

Бумажный вал стал одной из причин, по которой мор-

ская транспортировка товаров отставала от других
отраслей в переходе на электронные формы. Множество
иностранных языков, различные таможенные законы и
масса причастных организаций, участвовавших в пере-
возке грузов, в прошлом значительно замедляли стан-
дартизацию и делали отрасль одной из самых непово-
ротливых в индустрии. 

Однако не все заинтересованные стороны согласны

на развертывание одного и того же решения и плат-
форм блокчейн. Некоторые перевозчики, например,
APL пока раздумывает, а другие продолжают исполь-
зовать альтернативные платформы и решения, и это
может создать большие проблемы, если они будут
направлять поток товаров по другим электронным
путям.

Преимущества введения новой платформы проявят-

ся примерно через два года. С приходом революцион-
ных изменений в транспортную отрасль обычный
потребитель может в итоге получить снижение цен на
товары в магазинах. Это и будет главным итогом циф-
ровой блокчейн-революции, где центральной прогрес-
сивной силой является технология блокчейн, которая
теперь будет работать для всех отраслей транспортной
индустрии. 

логистика

40