По информации министерства инновации и техноло-

гии Венгрии национальная система контроля нагрузки
на ось (TSM) исключает субъективность человеческого
фактора и работает по принципу объективной ответ-
ственности с выставлением штрафов без остановки
транспортного средства.

Автоматизированный контроль проводится на

основных автомагистралях страны по 107 измеритель-
ным станциям, установленным в 89 пунктах взвешива-
ния, из которых 74 взаимодействуют с инфраструкту-
рой системы оплаты дорожных сборов. При прохожде-
нии транспортного средства через точку взвешивания
датчики, размещенные под дорожным покрытием,
автоматически определяют нагрузку на ось и общую
массу, одновременно производится фотосъемка грузо-
вого автомобиля с идентификацией по регистрацион-
ному номеру. Сведения передаются в центральную
информационную систему, где определяется, соответ-
ствует ли общий вес и нагрузка на оси конкретного

транспортного средства требованиям, сравнивается
регистрационный номер (номерной знак), данные
измерений и информация из различных технических
систем (максимальный допустимый общий вес авто-
мобиля, нагрузка на ось, наличие исключения или раз-
решения от администратора маршрута).

В случае превышения разрешенных весовых парамет-

ров система формирует предупреждение ближайшим
представителям дорожной инспекции, которые могут
остановить машину на трассе для оплаты штрафа и
устранения нарушения. При отсутствии возможности
остановки по маршруту система отправляет уведомле-
ние об административной ответственности непосред-
ственно перевозчику. Размер штрафов может составлять
до 500 тыс. венгерских форинтов (около 1,6 тыс. евро),
аза попытку уклонения от контроля – до 800 тыс. вен-
герских форинтов (более 2,5 тыс. евро).

До введения сетевой измерительной системы TSM,

которая позволяет определять нагрузку на ось транс-

портных средств и их общий вес прямо на ходу, поиск
грузовых транспортных средств с превышением установ-
ленных параметров выполнялся в Венгрии случайным
образом: автомобили выводили из дорожного потока и
измеряли их вес стационарно. Благодаря новому методу
охват контроля увеличился с 2% до более чем 50%.
Ожидается, что использование TSM снизит вероятность
и серьезность аварий с участием грузовых транспортных
средств, замедлит ухудшение качества дорожного
покрытия и значительно повысит конкурентоспособность
перевозчиков, соблюдающих правила.

Система TSM способна также измерять вес мотоцик-

лов, легковых автомобилей, прицепов и жилых автофур-
гонов, но в соответствии с нормативно-правовой базой
Венгрии водителям этих транспортных средств не будут
направляться решения о наложении штрафа. Тем не
менее, этот факт не освобождает владельцев вышеупо-
мянутого транспорта от ответственности за соблюдение
норм, относящихся к их весу.

рынок

41

оштраФуЮт на Ходу

Алесь МАРКОВ

в венгрии начала действовать в полноценном режиме автоматизированная система весового контроля, которая

работает без остановки грузового автотранспортного средства. Если ранее она действовала в тестовом «формате»

и нарушители получали только уведомительные предупреждения, то теперь за превышение установленной

нагрузки на ось международных автоперевозчиков грузов независимо от страны регистрации привлекают к

административной ответственности с наложением штрафа.