Растущие грузовые автопарки США стараются сэконо-

мить на горючем и довольно часто используют альтерна-
тивные источники энергии. Список самых перспективных
источников энергии возглавляет солнце, хотя еще не все
возможности солнечной энергии используются в полную
силу. Но тем не менее по всей стране наблюдается массо-
вая экспансия солнечных батарей: ячеистые фотоэлементы
в Америке давно уже стали привычной частью экстерьеров
жилых домов и промышленных зданий. Различные по раз-
мерам глянцевые панели солнцеприемников отблескивают
с крыш автомобилей и поездов, крыльев самолетов, с рек-
ламных стендов и специально огороженных светопогло-
щающих территорий. Иногда они обнаруживаются в совсем
неожиданных местах, например, на молодежной обуви.

Солнце помогает справиться с растущим спросом на

энергию грузовикам. Хотя еще и далеко до создания мощ-
ного грузовика, колеса которого будут приводиться в дви-
жение только от энергии световых лучей, солнечные бата-
реи на крышах транспортных средств снабжают электро-
энергией большинство автомобильных систем, включая
вспомогательные силовые установки, холодильные уста-
новки, кондиционеры, коммуникационные гаджеты. 

В апреле 2018 г. одна из дочерних компаний Shell

совершила прорыв и выпустила в свет концепт гелиогру-

зовика Starship Class 8, движимого только световой энер-
гией. Но все же наиболее доступным и оптимальным под-
ходом в использовании солнечной энергии на сегодня
являются вспомогательные решения. 

В частности, в том числе и в США, водитель в обязатель-

ном порядке должен отдыхать после определенного коли-
чества часов вождения. Во время отдыха водители часто
не глушат двигатели, чтобы не оставить автомобиль без
тепла, освещения и питания бортовых бытовых приборов.

Получается, время отдыха требует больших затрат

горючего. Аккумуляторы же, заряженные от солнца, поз-
воляют использовать законсервированную энергию для
нужд водителя, не задействуя двигатель, работающий на
углеводородном топливе. Современные системы солнеч-
ного питания предусматривает работу электрических бор-
товых систем даже в момент стоянки автомобиля при пас-
мурной погоде в темное время суток, когда мотор заглу-
шен. Благодаря этому существенно снижается стоимость
грузоперевозок. 

Американские аналитики подсчитали, что если солнеч-

ные батареи будут установлены на полтора миллионов гру-
зовиков, которые перемещаются по дорогам страны, то
выброс углекислого газа сократится более чем на 2 млн
тонн в год.

в СШа устанавливают солнечные

панели на крышах грузовиков,

чтобы воспользоваться преимуще-

ствами «лучезарного топлива» −

так иногда с теплым поэтичным

оттенком называют солнечную

энергию в Северной америке… 

Юрий ЛЕБЕДЕВ

Пусть ВсеГда

будет солнЦе!