Пять лет назад компания Mesilla Valley Transportation

разработала внутреннюю солнечную электростанцию, чтобы
обеспечить более длительный ресурс работы аккумулято-
ров для своих 30 тяжелых грузовиков. четыре года спустя
генеральный директор компании Ройял Джонс отметил, что
эти грузовики все еще работают на тех же аккумуляторах.
«Этот постоянный вспомогательный заряд от солн ца обес-
печивает длительную жизнь основных аккумуляторов гру-
зовиков», – Р. Джонс, добавив, что компания отказалась от
батарей собственной конструкции и стала использовать
солнечные панели от производителя eNow, которые теперь
установлены почти на 300 грузовиках автоколонны.

«Мы наблюдаем тенденцию, когда каждый водитель

стремится использовать все большее количество электрон-
ных приборов и устройств, и каждый хочет, чтобы вся эта
техника питалась не за счет основного аккумулятора
машины. Мы находимся на переломном этапе, когда все
основные автопарки приняли решения об использовании
солнечной энергии. Это больше не считается причудой про-
двинутых, как было совсем еще недавно», – говорит Пол
Круз, менеджер по развитию методов применения солнеч-
ной энергии компании ThermoKing. Он полагает, что уже в
ближайший год две третьих рефрижераторов его компа-
нии установят солнечные панели.

Мощные грузовики, даже когда не они работают, потреб-

ляют довольно много энергии из-за различных электрон-
ных модулей. если они не будут ездить в течение недели,
то аккумуляторы сядут, придется либо нанять кого-то,
чтобы заряжать их каждую неделю или придется заменять
аккумуляторы. 

Широкий диапазон возможностей, предоставляемых

трекер-устройствами, ведет к их более частому задейство-
ванию. Грузоперевозчики, логисты, грузоотправители,
стра ховые компании и т.д. хотят знать о грузовике и грузе
практически все. В интересах бизнеса им необходимо
получать свежую, полную и достоверную информацию. Они
постоянно используют телематику, чтобы быть в курсе: где
находится грузовик, есть ли в нем свободное место для
дозагрузки, не задерживается ли он и т.д. По этой причине
телематические устройства работают круглые сутки, для
чего им требуется много дополнительной электроэнергии. 

«Идея разумного грузовика породила большой спрос на

нашу продукцию, все хотят быть полностью информирован-
ными и быстро взаимодействовать друг с другом.
Солнечная энергия является большим подспорьем нашего
бизнеса, ведь при наличии солнечных батарей телематиче-
ские системы не крадут энергию у грузовиков», – расска-
зывает Генри Полвелл, президент SkyBitz.

«Люди хранят продукты в грузовиках в салонных холо-

дильниках, готовят из них различные блюда тут же в каби-
не при помощи СВч или электроплиты, смотрят телеви-
зионные передачи по салонному телевизору, включают
медицинские приборы, играют в различные приставки и
постоянно заряжают гаджеты, подключаясь к «солнечной
розетке». У них есть альтернативный источник энергии,
чистый и эффективный», – говорит Шоун О'Коннор, менед-
жер по развитию бизнеса в компании Go Power, являю-
щейся производителем солнечных панелей. 

Ричард Хаук, директор по техническому обслуживанию

Holland Enterprises Inc., сказал, что его автоколонна исполь-
зует солнечные батареи от Carrier Transicold для поддержки
своих рефрижераторных единиц. Компания уже устанавли-
вает солнечные системы на 125 новых грузовиках и плани-
рует использовать их на каждом новом трейлере. Сол -
нечные панели Carrier Transicold и других современных
производителей не требуют прямого солнечного света и
надежно работают даже в условиях низкого освещения.

Мнения менеджеров различных транспортных компаний

единодушны – преобразование солнечной энергии являет-
ся одной из лидирующих вспомогательных технологий,
которая обеспечивает хорошую рентабельность инвестиций
в индустрии грузоперевозок.