На дорогах с каждым днем

появляется все больше автомобилей,

колеса которых приводятся в движе-

ние электрической энергией. однако

у всех электрических автомобилей

имеется одна очень серьезная про-

блема – отсутствие стандартов

зарядного оборудования, что создает

трудности для их дальнейшего

успешного развития и распростране-

ния по миру…

Пока лидеры электрических концепций Nikola, Tesla,

Volvo, Daimler, Navistar и другие производители продвигают
на рынок свои модели электрогрузовиков, обладающих
индивидуальными особенностями систем зарядки, отрас-
левой индустриальный альянс автопроизводителей север-
ной Америки прилагает значительные усилия для разра-

ботки и создания единых мировых технических стандартов
для электрических АЗС. 

Однако эта важнейшая цель, стандартизация зарядных

систем электротранспорта, вызывает большой скептицизм
у крупных торговых групп, таких как Американские ассо-
циации грузовых перевозок и Североамериканский совет
по эффективности грузовых перевозок. Участники этих
организаций считают, что электрический грузовой транс-
порт находится на начальном этапе своего развития и поэ -
то му не имеется достаточно исходных данных, по которым
можно было бы выстроить путь к пониманию того, что из
себя должна представлять наиболее эффективная и уни-
версальная система зарядки. «Привязывать грузовики к
существующим сегодня зарядным станциям для пасса-
жирских транспортных средств не кажется правильным
подходом», – говорит представитель Североамери кан с ко -
го совета по эффективности грузовых перевозок.

Отраслевой международный альянс, именуемый CharIN,

стремится разработать и ввести в жизнь стандарты
быстрой зарядки для тяжелых грузовиков и грузовиков

средней грузоподъемности, пытаясь развить и внедрить
комбинированную зарядную систему (CCS) для основных
мо дификаций электрических транспортных средств. Она
ос нована на открытых и универсальных стандартах для
электромобилей и представляет из себя модульную ком-
бинацию однофазной с быстрой трехфазной зарядкой пе -
ременным током с максимальной мощностью 43 кВт, так -
же зарядку постоянным током на максимуме 200 кВт, и в
перспективе до 350 кВт. Все опции мощности доступны на
одном зарядном модуле. С его помощью осуществляется
связь заряжаемого электротранспорта с базовой АЗС, он
способен обеспечить зарядкой все основные типы элек-
трических транспортных средств. 

Соединительный коннектор оборудован контактной

группой для всех существующих на сегодняшний день
электрокаров. Уже работающие сейчас модули Тип 1 (для
США) и Тип 2 (для европы) для зарядки переменным током
(в соответствии с IEC 62196-2) будут дополнены двумя
дополнительными контактами для зарядки постоянным
током высокой мощности. 

К единым мировым стандартам 

для электрических АЗС

Владислав ПЯТАЕВ