Комбинированная зарядная система CCS является

AC/DC-стандартом, который широко распространен в США,
европе, Австралии и в некоторых странах Южной Америки.
Группа CharIN заявляет, что 16 из 20 основных самых рас-
пространенных в автомобильной промышленности брендов
используют систему CCS. Двенадцать из них, среди которых
такие известные марки как Volkswagen, BMW, Audi, Ford и
Kia, пользуются этой системой на эксклюзивных правах.

Ассоциация европейских производителей автомобилей

(АСеА) выбрала комбинированную систему зарядки в каче-
стве будущего стандартного интерфейса для всех электро-
мобилей. Международная ассоциация автомобильных
инженеров (SAE) также высказалась за комбинированную
систему зарядки.

Стандарт CCS глобально конкурирует с другим стандар-

том зарядки CHAdeMO, разработанным в Японии. Этот стан-
дарт в настоящее время используется компаниями Nissan
и Mitsubishi, а также компанией GB/T (Китай). Ассоциация
CHAdeMO была образована Токийской электроэнергетиче-
ской компанией, Nissan, Mitsubishi и Fuji Heavy Industries
(производитель автомобилей Subaru). Позже в качестве
пятого участника присоединилась Toyota. Большинство из
них создали электромобили, которые используют разъем
DC TEPCO для быстрой зарядки.

CHAdeMO также старается продвинуть на международ-

ный рынок одноименный стандарт для зарядки электро-
транспорта постоянным током, который даст возможность
заправочным станциям обеспечивать мощность до 150 кВт.
Первые электрические модули АЗС CHAdeMO на 150 кВт
появились в 2017 г. В этом году планируется запустить
протокол для устройств мощностью 350 кВт, что поможет
японцам в конкурентной борьбе со стандартом CCS. 

Стандарт CHAdeMO поддерживает электромобили и

заряжаемые от сети гибриды японских автопроизводите-
лей, корейские модели от Hyundai и KIA, а также француз-
ские Citroen и Peugeot. С помощью специального адаптера
к электромодулям CHAdeMO можно заряжать и электриче-
ские Теслы. 

По заявлению ассоциации по всему миру установлено

око ло 20 тыс. зарядных модулей CHAdeMO, и больше поло-
вины из них находится в городах Японии. В европе более
5тыс., в США около 3 тыс., в России их число невелико. У
нас есть несколько модулей CCS. В России в основном по -
пу лярны заправочные модули переменного тока, которые и
в остальном мире являются самыми распространенными.
Правда по скорости зарядки батарей (длительность от 3 до
5 часов до 100%) и мощности (менее 50 кВт) такие модули
переменного тока уступают АЗС с постоянным током.

Небезынтересным является тот факт, что собственная

разработка Теслы, стандарт SuperCharger, представляет
собой другой вариант на международном рынке, несмотря
на то, что компания является участником группы CharIN с
2016 г. В Америке применяется несовместимый ни с каким
другим стандартом разъем, и использование других заря-
док, отличных от конструкции компании, возможно только
со специальным адаптером. Собственные быстрые зарядки

технологии

45