Tesla имеют максимальную мощность 150 кВт, но пока
достаточно и мощности в 135 кВт, на которую они и на стро -
е ны. Но для Теслы в ближайшем будущем вопрос о все-
общем стандарте станет весьма актуальным, так как ком-
пания пообещала скорый выход на международный рынок
дальнемагистрального мощного электрического тягача.

«Идея стандартизации зарядных устройств электромо-

билей заключается в том, чтобы сделать зарядку электро-
мобиля такой же универсальной и беспроблемной во всем
мире, как использование мобильного телефона в сетях
разных операторов мобильной связи, – говорит Олег Лог -
винов, представитель североамериканского волонтера
CharIN и исполнительный директор и соучредитель компа-
нии iotecha, поставщика оборудования и программного
обеспечения для зарядной инфраструктуры. – CharIN наде-
ется, что это видение станет реальностью и для транспорт-
ных средств большой и средней грузоподъемности».

Производители грузового транспорта и автобусов разра-

батывают электрические силовые агрегаты, чтобы заме-
нить бензиновые и дизельные двигатели при первой воз-
можности, так как на них оказывается огромное политиче-
ское и экономическое давление в целях уменьшения за -
грязнения окружающей среды. Многие производители
элек трических грузовиков, сфокусированные на рынке
местных перевозок, придерживаются того, что грузовики с
коротким ежедневным пробегом лучше по всем парамет-
рам и своему назначению подходят для электрификации.

Аккумуляторы таких машин не нужно заряжать до тех пор,
пока они не закончат рабочую смену (ночную или дневную).
Их зарядка может осуществляться непосредственно в
гаражных боксах перевозчиков без необходимости в доро-

гостоящих зарядных станциях. Поэтому не каждому потре-
бителю нужен общий стандарт, многие обходятся тем, что
на данный момент предлагает индустрия.

О. Логвинов подчеркнул, что пока еще группа оконча-

технологии

46