тельно не определилась с тем, какой стандарт будет принят
за основу. Участники будут принимать решение коллеги-
ально на основе изучения потребностей рынка и целесооб-
разности использования. «Успех этой работы во многом
зависит от идеи, что… каждый должен привнести в мир
свои идеи. Это очень важно, потому что, если вы хотите
получить всеобщий массовый стандарт, вы должны иметь
очень открытое окружение, готовое к совместным обсуж-
дениям и работе». 

Группа CharIN объединяет 128 членов и последователей,

но некоторые стороны в индустрии скептически настроены
по отношению к целесообразности новой миссии. 

«еще слишком рано выбирать и устанавливать стандарт

зарядки для тяжелых электрических грузовиков, – го ворит
Роберт Брасвелл, исполнительный директор по тех -
нологиям и внедрению Американской ассоциации грузо-
вых перевозок. – Мы только начали осмысливать это на -
правление, дело мне кажется немного преждевременным,
и мы просто должны подождать пока туман неопределен-
ности не рассеется, чтобы понять, где мы находимся.
Однако к моменту осенней встречи представителей альян-
са это может измениться, и нам будет уже более понятно,
что выбирать». 

«На дорогах сейчас не так много тяжелых электрических

грузовиков, данные о их количестве в разных странах толь-
ко начали собирать, – сказал Рик Михелик, директор
Центра по изучению технологий будущего. – По этой при-
чине трудно предсказать, какая конструкция лучше всего
подойдет для современных нужд... Не очень хорошая идея
базировать зарядную систему для грузовиков на конструк-
ции, предназначенной для легковых автомобилей, потому
что легковые автомобили и грузовики значительно отли-
чаются по конструкции и целям использования. Опти -
мизация зарядки на основе одних может ограничить воз-
можности для других. И наоборот, оптимизация сразу для
обоих может обернуться обоюдными недостатками».

Стоит сказать, что скорость выхода на рынок и экономи-

ческие показатели также являются важными факторами
для выбора массового стандарта. Потребовалось почти
десятилетие для разработки системы CCS для легковых
транспортных средств, поэтому использование его в каче-
стве базы позволит значительно ускорить введение и раз-
работку стандарта заправки для грузовиков.

«В конечном счете, международный рынок сам решит,

какая система зарядки станет основной для конечных
пользователей», – подытожил Михелик.

Так как работа CharIN над стандартом зарядки для гру-

зовиков тяжелой и средней грузоподъемности началась,
группа хочет наращивать партнерские связи. Логвинов за -
я вил, что он ищет компании, готовые принять участие в
раз работках самых разных направлений – от поставщиков
электросетевой инфраструктуры до производителей техно-
логий. Несмотря на все трудности, группа все же планирует
подготовить технические спецификации нового универ-
сального стандарта зарядки электрических грузовиков для
публикации уже к концу этого года.

технологии

47