Электромобили становятся все более востребованны-

ми благодаря значительным экономическим и экологи-
ческим преимуществам: невысокая стоимость электро-
энергии по сравнению с углеводородным топливом,
выгодные государственные налоговые программы, сти-
мулирующие использование экологически чистого
транспорта. Электромобили не выбрасывают вредные
вещества в атмосферу, они практически бесшумны, ими
легко управлять. Благодаря особенностям конструкции
им не нужна коробка передач, которая необходима гиб-
ридам. Для езды на малой скорости им не требуется
много мощности. Управлять электромобилем можно при
наличии прав на управление автомобилем с автоматиче-
ской коробкой. Самыми популярными в мире электро-

мобилями на сегодняшний день являются: Nissan Leaf,
Renault Zoe и Tesla Model S. 

Гибридные автомобили, хотя и имеют электрические

моторы, не могут считаться электрическими автомоби-
лями, так как в них кроме электрического двигателя
установлен еще и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). 

Одним из самых известных и авангардных брендов

электрического автомобилестроения является компания
Tesla, которая также разрабатывает новейшие решения
для хранения электрической энергии.

Главным недостатком электромобиля считается

большая продолжительность его зарядки. если авто-
мобиль с ДВС заправляется всего за несколько минут,
то для зарядки электромобиля потребуется гораздо

больше времени – обычно несколько часов. Наиболее
продвинутым электромобилям для подзарядки нужно
времени поменьше, но все равно, контраст по сравне-
нию с длительностью заправки жидким топливом
разительный. На сегодняшний день самая быстрая
зарядка электромобилей осуществляется в пределах
40–45 мин. Во время зарядки батарей электромобиль
безотрывно присоединен к источнику питания, и это
большая проблема, т.к. еще не везде имеются соответ-
ствующие технические возможности и подходящая для
этого инфраструктура.

Термин «гибрид» (англ. hybrid) довольно расплывча-

тый. В автомобильном контексте его почти всегда отно-
сят к машинам с бензиново-электрическим силовым

49

подвижнойсостав