во, при этом параллельно происходит подзарядка акку-
муляторной батареи.

Некоторые владельцы плагин-гибридов причисляют

свои транспортные средства к электромобилям-гибри-
дам и называют их Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV),
но это лишь разное название для одного и того же типа
конструкции. Примеры наиболее известных гибридов-
плагинов: Toyota Prius, Mitsubishi Outlander PHEV и спор-
тивный BMW i8.

Не все плагин-гибридные модификации одинаковы,

разница проявляется в аккумуляторах. Литий-ионные
батареи дороже, но обеспечивают большой запас хода
на электротяге. Свинцово-кислотные доступнее, но
дают небольшой запас хода. А никель-металлогид-
ридные находятся посередине шкалы в отношении
цены и запаса хода. 

Главный недостаток гибрида в том, что расчетный

срок службы аккумуляторной батареи намного меньше
срока эксплуатации самого автомобиля, при этом новый
аккумулятор стоит очень дорого. Особенностью гибрид-

ных автомобилей является тот факт, что экономия топли-
ва достигается лишь при городском цикле движения.
При движении по трассе гибридный автомобиль теряет
свои преимущества в сравнении с традиционным из-за
того, что гибридная трансмиссия в движении практиче-
ски не участвует. еще один существенный недостаток
заключается в том, что ремонт гибридных автомобилей
обходится на порядок дороже. Объясняется это слож-
ностью конструкции.

Основной причиной популярности гибридных автомоби-

лей являются экономичные показатели. Как правило, рас-
ход топлива у них на 35–40% меньше, чем у автомобилей
с ДВС. Достигается этот показатель за счет интеллектуаль-
ного управления двигателями с помощью бортового ком-
пьютера: ДВС отключается во время остановки автомоби-
ля, далее продолжение движения возможно без его
запуска, только на электротяге. В городском цикле гибрид
основную часть времени работает как электромобиль. 

Однако существуют и более экзотические версии эко-

логичных машин, например, работающих на водороде.

Автомобиль с водородным топливным элементом
(hydrogen vehicle) заправляется сжатым водородом.
Специальная система вырабатывает из водорода элек-
тричество, которое и используется для вращения колес.
Эмиссией этого процесса становится практически чистая
питьевая вода. 

Водород получается в процессе электролиза путем

выщелачивания. Для водорода не требуется заправоч-
ный бак. Он закачивается в автомобиль очень быстро,
почти как жидкое топливо.

В частности, на данный момент в Великобри -

танииесть только несколько водородных, так назы-
ваемых насосно-заправочных станций. Первая из них
была открыта в начале этого года на одной из круп-
ных АЗС. Эта страна в числе первых стала использо-
вать водород в качестве топлива для серийно выпус-
каемых водородомобилей. Британские специалисты
прогнозируют довольно скорый охват своей террито-
рии водородными автомобилями в ближайшие
несколько лет.

51

подвижнойсостав