КрАЗ-255В со всеми ведущими колесами (6х6). Тягач
имел допустимую нагрузку на седло 8000 кгс и мог рабо-
тать с полуприцепами массой 26000 по дорогам с твер-
дым покрытием и 18 000 кг по грунту. Полная масса тяга-
ча была установлена в 18 825 кг при собственной массе
10 600 кг.

Белорусский автомобильный завод в г. Жодино в 1968

г. презентовал серийную новинку – 40-тонный карьер-
ный автосамосвал БелАЗ-548А с разгрузкой назад. На
его базе конструкторы создали углевоз БелАЗ-7525 с
увеличенным с 21,0 м3 до 27,3 м3 объемом кузова.
Карьерник весил 28800 кг, из которых 13 000 кг приходи-
лось на переднюю ось и 15 800 кг на заднюю. Полая
масса достигала 68 800 кг, в том числе 23 200 кг на
переднюю и 45 600 кг на заднюю ось. С двигателем V12
ЯМЗ-240М мощностью 500 л.с. контрольный расход топ-
лива был равен 120 л/100 км.

С 1968 г. Курганский завод дорожных машин на шасси

грузовика ГАЗ-53А начал серийную сборку автомобилей-
топливозаправщиков АТЗ-3,8-53А. Они предназначались
для механизированной заправки машин фильтрованным
моторным топливом плотностью не более 0,86 г/см3 с
приборным учетом отпущенного количества. Габаритные
размеры автомобиля: 6180х2380х2600 мм. Экс -
плуатационный объем цистерны – 3 800 л. Собственная
масса АТЗ-3,8-53А составляла 4 100 кг, полная – 7 400 кг.
Производительность раздаточной системы достигала 300
л/мин. Время наполнения цистерны при помощи насоса
не превышало 8 мин.

45 лет

В 1973 г. на дорогах страны появились автомобили-

фургоны на шасси ГАЗ-66-15 для перевозки хлебобу-
лочных изделий. Их начал производить Горьковс кий
завод 

специализированных 

автомобилей

(ГЗСА).Цельнометаллический кузов каркасного
типаимел термоизоляцию из пенопласта толщиной
50мм и был обшит металлическим листом как снару-
жи, так и изнутри. Передний отсек предназначался

для перевозки хлеба в лотках, задний – для других
продуктов. 

При снаряженной массе 4260 кг грузоподъемность

составляла 1530 кг.

В 1973 г. во Львове приступили к изготовлению сразу

двух новых моделей пассажирского транспорта: приго-
родный автобус ЛАЗ-695Н и туристический лайнер ЛАЗ-
697Н. Оба располагали салоном на 33 посадочных места,
а «пригород» мог перевозить дополнительно 29 пасса-
жиров стоя. Радиус поворота по оси следа внешнего
переднего колеса не превышал 8,5 м. В моторный отсек
ставили карбюраторный двигатель V8 ЗИЛ-130Я2 мощ-
ностью 150 л.с., с которым работала механическая 5-сту-
пенчатая коробка передач 

С 1973 г. Ульяновский автозавод приступил к тира-

жированию внедорожника УАЗ-469 с открытым четы-
рехдверным кузовом со съемным тентом и задним
откидным бортом. В отличие от пущенного в серию
годом ранее УАЗ-469Б этот вездеход получил экраниро-
ванное электрооборудование и колесные редукторы.
Дорожный просвет под каждым из двух мостов состав-
лял 300 мм. УАЗ-469 имел снаряженную массу 1 650 кг
и полную 2450 кг. 

Горьковский завод специализированных автомобилей

в 1973 г. начал строить автофургоны ГЗСА-3713 для
перевозки медикаментов. Поскольку доставка предпола-
галась и в сельской местности с плохими дорогами,
вкачестве шасси был выбран полноприводный ГАЗ-66
(4х4). Цельнометаллический сварной кузов каркасного
типа имел утеплитель из пенопласта толщиной 50 мм,
апанели с двух сторон были обшиты листовым металлом.
Внутренние размеры кузова: 3205х1990х1720 мм.
Площадь кузова – 6,2 м2, полезный объем – 10,5 м3.
Проем задней двери: шириной 1 304 мм и высотой
1571мм, угол открывания задней двери – 180град.
Грузоподъемность автофургона – 1 550 кг.

эволюция

55