групп это вообще лишнее: модель G440 с балластом груза
в кузове оказалась на удивление устойчивой. 

Вождение получилось приятным, безопасным и эконо-

мически выгодным с использованием внедренных про-
изводителем вспомогательных систем, в т.ч. инновацион-
ного гидравлического тормоза-замедлителя (ретардера).
Всовременном исполнении он является одним из главных
помощников водителя, позволяя поднять среднюю техни-
ческую скорость в целом и обеспечить безопасность на
спусках при более высоких скоростях. для этого достаточно
нажать кнопочку и бортовой компьютер в ре жиме реаль-
ного времени запрограммирует систему на поддержание
постоянной скорости, к примеру, на холмистом рельефе. 

Электронные СиСтемы… рулят

здесь осуществляется активное взаимодействие ретар-

дера с блоком электронного управления двигателем и
системой поддержания заданной скорости EDS (Electronic
Diesel Control). С использованием этих электронных систем
понимаю, что каким бы опытом не обладал, а классическое
нажатие ногой на педаль для притормаживания не
сравнимо с действиями этих самых систем. 

Во-первых, использование гидравлического тормоза-

замедлителя дает главный результат – ресурс тормозных
накладок увеличивается, поскольку уже нет их перегрева
и стирания от необоснованного воздействия на педаль
тормоза. В автоматическом режиме работы с моторным
тормозом-замедлителем и рабочей тормозной системой,
задействование рабочей тормозной системы сокращается
до 75%, что минимизирует ее износ. 

Во-вторых, электронная система выбирает наиболее

оптимальные обороты двигателя и вкупе с ретардером
задает, исходя из дорожной ситуации, нужную автомобилю
скорость. При этом ретардер интегрирован с круиз-контро-
лем, рабочей тормозной системой и моторным тормозом-
замедлителем, что обеспечивает автоматический контроль
скорости как на спуске, так и на подъеме.

нужно отдать должное появившимся возможностям

ходовой: самосвал после хорошего разгона прекрасно дер-
жит скорость по равнине на холостом ходу. на одном из
прямых равнинных участков в этом пришлось убедиться,
когда для отработки упражнения по совету инструктора
снял ногу с акселератора и пустил самосвал накатом: для
экономии топлива рекомендовалось по максимуму ис -
поль зовать тот потенциал, который мы накопили в движе-
нии. В режиме наката машина проехала добрый километр
и, наверное, дальше хорошо катилась бы, но начинавший-
ся подъем принялся поглощать инерцию. если до этого
скорость падала едва заметно, то здесь замедление уже
сказывалось ощутимо. С пологим уходом дороги вправо
дала о себе знать парусность от высокой кабины и кузова с
высокими бортами – потоки встречного воздуха обруши-
лись не только на лобовую часть машины, но и частично на
ее правый борт. Это тоже начало гасить скорость. 

легкое нажатие на педаль газа тотчас исправило ситуа-

цию. Электроника не позволила двигателю DC13 153 на
440л.с. с моментом силы под 2300 нм при 100–1300
об/мин. взять лишнюю порцию впрыска. не было даже
намека на захлебывание – ровненькие обороты без каких-
либо чихов. даже не верилось, что исполин с 40-тонной

грузоподъемностью может с резвостью легковушки наби-
рать скорость и брать подъемы приличной крутизны.

Берем БольШе и Везем… С комфортом

Производитель утверждает, что с таким самосвалом

стоимость перевозки каждой тонны материала обойдется
на 15% меньше. 

Первая тестируемая автором этих строк самосвальная

машина G440 B8x4HZ была в исполнении кузова KH-Kipper.
Scania и раньше использовала надстройки с маркировкой
польского производителя, поскольку на европейском кон-
тиненте они пользуются спросом и имеют статус премиум-
класса. Правда, до таких объемов внутренней полости
кузова не доходило, самое большее – 23 м3. В нынешней
карьерной версии емкость самосвальной платформы 440-й
модели доведена до 25 м3. и это без «шапки».

отличительной чертой надстройки являются не столько

высокие борта, сколько огромный защитный козырек над
кабиной. его площади и прочности было бы достаточно
чтобы посадить легкий двухместный вертолет Robinson
R22. используемая при изготовлении кузова высококаче-
ственная сталь Hardox 350 выдержит и не такое: тяжелый
карьерный самосвал производитель позиционирует для
перевозки породы, в т. ч. кускового твердого материала,
который при загрузке по силе удара весьма агрессивно
воздействует на кузов. и если стенки кузова здесь имеют
толщину 8 мм, то днище сварено из листов почти в два
раза толще – 15 мм.

В зимнее время обогрев кузова классический –

выхлопными газами. В качестве подъемного механизма

спецтест

8

Сортиментовоз  в составе се -

дельного тягача G500 A6x6HZ и

полуприцепа новосибаРЗа