используется гидравлическое оборудование HYVA Alfa
или Binotto B3 – определяет желание заказчика. для
удобства работы водителя с запасным колесом в поле-
вых условиях кузов укомплектовали кронштейном креп-
ления и лебедочным механизмом для подъема или
опускания запаски, что  исключает физические нагрузки
и способствует обеспечению комфортной среды работаю-
щим на такой машине.

По большому счету в новом самосвале водитель полу-

чил в свое распоряжение маленький комфортный офис.
Вэтом убеждаешься сразу, попадая в салон кабины –
эргономика на высоте. ярко-оранжевая двойная строчка
боковой прошивки сиденья, спинки и подголовника вы -
глядит немного непривычно, но в сочетании с черной тка-
нью действует успокаивающе. оригинально смотрится
крас ный ремень безопасности – мелочь, но уже не так
обыденно.

кабину модели CG17L по внутреннему размеру и объему

к дневному исполнению не отнесешь, но и к полноценной
магистральной версии салона с полноценным спальником
ей далеко. лежанка с вещевыми рундуками под ней есть,
отдохнуть можно, но не более. Скорее, это промежуточная
версия кабины между моделями CG14L дневной размер-
ной группы и просторной CG20L магистрального типа. 

нужно сказать, что кабина тестируемого после самосва-

ла трехосного седельного тягача G500 A6x6HZ с полупри-
цепным сортиментовозом тоже особым изыском не от ли -
чалась – просто, эргономично, удобно, комфортно. Впро -
чем, у шведского производителя практически все шас си
для спецнадстроек (строительные, карьерные самосвалы,

коммунальные уборочные, мусоровозные машины и т.п.)
идут с обычными рабочими кабинами дневного исполне-
ния или чуть большего объема со спальником. кабина упо-
мянутого седельника изготовлена по стандартам модели
CG20N – двухместная с двумя спальными местами.

Экономия должна Быть Экономной 

В ходе знакомства с прибывшим в россию тягачом G500
нового поколения автор этих строк протестировал даже
спальники за спинками кресел – читателю важно расска-
зать все и подробно. Проведя перед этим ночь в купейном
вагоне поезда киев – москва, было с чем сравнивать
автомобильные лежаки...

В кабине «шведа» нижнее спальное место шикарнее

нижней полки купе. даже без матраса лежак в машине
мягче и удобнее – это диванный вариант, что уже выиг-
рышнее поездного. В купе полка с рундуковой нишей
внизу имеет 60 см по ширине, а в кабине сортиментовоза
она 80 см. В Scania под нижней спальной полкой тоже есть
вещевой рундук (выдвижной ящик), но его внутренний
объем уступает вагонным. 

наружный вещевой ящик, ниша которого находится под

нижней спальной полкой со стороны водителя, не в счет,
поскольку доступ к нему уличный. Верхняя спальная полка
кабины скромнее, там она идентична по ширине с полкой
купейного вагона (60 см), имеет диванное исполнение, в
матрасе не нуждается.

основы экономичного управления седельным тягачом

G500 A6x6HZ аналогичные описанным выше – по максиму-
му использовать тот потенциал, который накопили, и пона-

прасну его не растрачивать. Правда, в случае с сортименто-
возной версией было куда интереснее. Во-первых, здесь
более мощный 500-сильный мотор DC13 146 500 (макс.
крутящий момент 2550 нм при 1000–1300 об/мин.). Во-
вторых, здесь механическая коробка переключения пере-
дач, рычаг которой приходилось гонять вверх/вниз по всем
ступеням (12+2-ступенчатая кПП с демультипликатором). 

В-третьих, полуприцеп новосибирского авторемонтного

завода (новосибарз) практически по самые макушки
коников был загружен сортиментом – лесом–кругляком
разного диаметра спила суммарной массой под 35 т.
колоды лежали двумя пачками. только в задней расфа-
совке я насчитал 26 бревен, два из которых вряд ли можно
было обхватить руками. С таким грузом учиться экономич-
ному вождению, да еще на «механике» было интересно
вдвойне. особенно с учетом имеющихся подъемов и спус-
ков разной продолжительности и крутизны.

на пониженной передаче сортиментовоз тронулся с

места без видимых усилий. механическое однодисковое
сцепление с защитой от изнашивания сработало славно.
Спрятанные в моторной нише 500 «лошадок» в одной
упряжке даже не почувствовали 9-тонного полуприцепа и
груза на нем ни в поэтапном выходе на прямую передачу,
ни на взгорках – мотор приятно урчал, не пыжился и не
задыхался. Главное, вовремя давать движку нужный шаг
и ступень хода. а еще – не осторожничать с притормажи-
ваем. на спусках, конечно, было необходимо придерживать
эту махину, с потенциалом хода приходилось обращаться
бережно, думая не только об экономии топлива, но и щадя
ресурс тормозной системы… 

спецтест

9

наш спецкор в. ожго

на тест-драйве