ПереГреВа В отраСли не Будет

необходимо отдать должное наработкам тверских

заводов зао «тверской экскаватор» компании «рм-
терекс» и ао «ЭкСмаШ» Группы компаний UMG: внастоя-
щее время они стали ведущими производителями и
поставщиками колесных экскаваторов на российский
рынок. тверичам противостоят японские Hitachi и Komatsu,
корейские Doosan и Hyundai, английские JCB, немецкие
Liebherr, шведские Volvo и даже китайские Sany. Правда,
за годы санкций зарубежные производители сильно
сдали позиции – возможности строительного сектора
покупать дорогие иностранные машины резко снизились. 

если, к примеру, в IV квартале 2013 г. зарубежные

производители ввезли на таможенную территорию
россии 404 колесных экскаватора, то в целом за 2017 г.
поставлено почти в два раза меньше – 261 ед. 

Частично «рм-терекс» и UMG воспользовались бла-

гоприятным моментом, но желаемых высот сбыта тех-
ники не достигли. Что касается зарубежных заводов в
россии, то все четыре предприятия (Hitachi, Volvo,
Caterpillar, Komatsu) выпуском колесных экскаваторов
не занимались. некоторые надежды минпромторг воз-
лагал на уралвагонзавод, где осенью 2017 г. наконец-
то приступили к типовым испытаниям колесного экска-
ватора Эо-33222а, но он еще на подходе. на 85% этот
экскаватор состоит из российских комплектующих.
Вего моторной нише расположен двигатель ямз-534
мощностью 135 кВт. машина получала позитивные
отзывы по ходовой базе, на экскавации с разными
ковшами от 0,45 до 1,05 м3, в т.ч. планировочным ков-
шом с изменяемым углом наклона, а также в работе с
использованием гидромолота, грейфера, фрезы и др.
до серийного производства и продаж уралвагонзавод
дело еще не довел.

коммунальные, ремонтно-строительные, дорожно-

эксплуатационные предприятия муниципалитетов нача-
ли активно покупать продукцию с маркировкой UMG и
«рм-терекс». Приобретение стимулируется господ-
держкой, что автоматически переводит эти колесные
экскаваторы в экономкласс. 

В средине лета архангельское муниципальное комму-

нальное предприятие «Водоочистка» обновило свой
парк спецтехники сразу двумя колесными экскаватора-
ми E170W с маркировкой завода UMG. обе машины с
дополнительным рабочим оборудованием – гидромоло-
том Delta и механическими квик-каплерами для бы -
строй смены навесного инструмента – приобретены по
лизинговой схеме для реконструкции и обслуживания
водопроводных сетей областного центра. комплектацию
завод тоже сделал по дополнительному техзаданию
заказчика: одна из поставленных машин имеет ковш
1,0м3, длину рукояти 2530 мм, вторая – с ковшом
0,8м3и рукоятью длиной 3000 мм.

месяцем ранее «ЭкСмаШ» отгрузил для коммунально-

го предприятия ао «Водоканал» в ивановской области
два экскаватора E170W, в парке которого уже есть шесть

экскаваторов моделей E140W и E170W. машины из новой
поставки массой 16,2 т имеют рукоять длинной 2530 мм,
что позволяет копать на глубину до 5945 мм. радиус ко -
пания составляет 9200 мм, вместимость ковша – 0,8 м3.

Привлекательности технике добавляет и то, что

Группа UMG с апреля 2018 г. комплектует выпускаемые
экскаваторы системой дистанционного мониторинга и
контроля расхода топлива Omnicomm, которая позволяет
владельцам техники в режиме реального времени знать
местонахождение машины, контролировать основные
параметры, отслеживать скорость и направление дви-
жения, контролировать соблюдение режима эксплуата-
ции, расход топлива и пр.

«тверской экскаватор» еще три года тому назад

начал ставить датчик уровня топлива Omnicomm LLS
30160 и навигационный терминал Omnicomm Optim 2.0
на свои машины «рм-терекс» серии тХ/WX. колесные
экскаваторы серии WX из той линейки производителя,
где есть еще колесники серий Tvex, ек и на их базе
перевалочная техника с удлиненной стрелой и подъ-
емной кабиной весьма популярны у наших строителей.
на летних соревнованиях операторов строительно-
дорожной техники «лучший по профессии», который
организовали «краснодаравтодор» и «Союз дорожников
кубани», экскаваторщики дорожной службы со всего
края доказывали свое умение именно на колесных экс-
каваторах модели WX 200.

инновации «рм-терекс» по многим системам и агре-

гатным базам уже практически вывели колесные экска-
ваторы на один уровень с аналогичными машинами
известных зарубежных производителей. отечественные
хозяйственники выделяют машины «тверского экскава-
тора» по многим операционным возможностям: напри-
мер, функционал «умная стрела», который позволяет
эффективно оптимизировать работу. такими же воз-
можностями обладают машины европейских премиаль-
ных брендов. интеллектуальная система существенно
помогает на планировочных операциях в горизонтальной
плоскости и на наклонных поверхностях.  

Помимо этого, «умная стрела» обеспечивает удобство

работы с гидромолотом, вибропогружателем или виб-
роплитой: стрела свободно движется вниз, перемещая
навесное оборудование в рабочую среду за счет собст-
венного веса. она показывает высокую производитель-
ность и точность позиционирования ковша при выемке
грунта, что увеличивает скорость возврата ковша в кот-
лован, поскольку опускание стрелы происходит под
собственным весом без потребления мощности насоса,
аэто экономит топливо и продлевает срок службы гид-
росистемы. 

имПортеры не Стоят на меСте 

на российском рынке спецтехники уже ощущается

оживление. компания Hitachi вывела на наш рынок
новую серию колесных экскаваторов серии Zaxis-5A,
представив хозяйственникам модели ZX170W-5A,

землеройнаятехника

12

в кабине колесного

экскаватора  WX 200

"РМ-терекс"