рост импорта строительно-дорожной и коммунальной

техники в финансовом выражении более чем в 2,5 раза
с 2016 г. (более 56 млрд в 2016 г. и свыше 130 млрд
рублей в 2017 г.) свидетельствует о не эффективном
нормативно-правовом регулировании отрасли. 

По данным, приведенным на официальном сайте

минпромторга россии, экспорт строительно-дорожной
техники в стоимостном выражении за 2017 г. вырос на
75% по сравнению с 2016 г. и составил всего 5,1 млрд
рублей, тогда как импорт до октября 2017 г. превысил
133 млрд рублей! По данным росстата явный рост про-
изводства в 2017 г. пришелся на основные позиции
строительно-дорожной техники, что объясняется ста-
бильной работой иностранных компаний, производство
которых локализовано в россии.

действующие меры государственной поддержки

недостаточны для активного роста производства и не
отвечают потребностям отечественного машиностроения.
По данным минпромторга россии по состоянию на

декабрь 2017 г., доля отечественной техники в общем
объеме производства продолжает снижаться. При этом
минпромторгом россии неудовлетворительно ведется
работа с предприятиями промышленности по включению
в Перечень промышленной продукции, произведенной
на территории российской федерации.

дело принимает серьезный оборот – затягивается 25-

дневный срок рассмотрения заявлений на включение в
Перечень, иной раз следуют немотивированные отказы и
пр. Поэтому для реализации своих законных прав руко-
водителям предприятий (в частности, ао «Петербургский
тракторный концерн», зао «Бецема», Пао «ЧкПз»,
ооо«Смолмаш», ооо «алтайлесмаш» и другие) и
ассоциации «СПецаВтоПром» все чаще приходится
обращаться в суд и прокуратуру. 

например, зао «Бецема» обратилось с подобным

заявлением 10 ноября 2017 г. По устным просьбам
представителей минпромторга россии дополнительно
досылались документы 27 декабря 2017 г. и 29 января

спецэкономика

27

График 1. импорт строительно-дорожной техники 
в 2016–2017 году (ед. техники)

Стимулирование внутреннего спроса на продукцию

• Возмещение потерь в доходах российских
лизинговых организаций при предоставлении
лизингополучателю скидки (в 10-процентном
размере) по уплате авансовых платежей по дого-
ворам лизинга строительно-дорожной и комму-
нальной техники (ПП рф от 03 мая 2017 г.
№518)– 1,0 млрд руб.
• Предоставление субсидий из федерального
бюджета российским организациям на компен-
сацию части затрат на производство и реализа-
цию пилотных партий средств производства
потребителям (ПП рф от 25 мая 2017 г. № 634) –
46,9 млн руб.