2018 г. никаких официальных ответов в адрес
зао«Бецема» по вопросам поданного заявления не
поступало. В итоге 26 февраля 2018 г. исполнитель
сообщил, что в связи с изменением требований законо-
дательства (ПП рф 2015 г. № 719) положительного отве-
та на заявление не будет, необходимо забрать докумен-
ты и начать оформлять заново. 

По мнению специалистов ассоциации «СПецаВто-

Пром», основными причинами сложившейся в отрасли
негативной ситуации с критическим превышением
импорта по отношению к собственному производству,
являются: 

• неравные условия конкуренции с иностранными

производителями; 

• правила закупок для государственных и муници-

пальных нужд и конкурсы по ним (по 44-фз, 223-фз)
проводятся для единственного поставщика, который
назначается лоббистами интересов, а минимальная цена
контракта, как основной критерий выбора компании –
поставщика, предусматривает самое низкое качество
продукции; при этом контроль за формированием адек-
ватной цены продукции или услуги отсутствует; 

• невыполнение минпромторгом россии ими же раз-

работанных регламентов деятельности;

• отсутствие технической экспертизы при ввозе б/у и

новой техники иностранного производства; 

• отсутствует стратегия развития строительно-дорож-

ного и коммунального машиностроения;

• недостаточная государственная поддержка отрасли

дорожно-строительного машиностроения в сравнении с
другими отраслями. 

При строительстве объектов по государственным

контрактам на 95% используется импортная строитель-
ная техника. недавно заключено новое соглашение о
поставке в россию китайских бульдозеров, кто же в
таком случае купит отечественные? 

Предложения экспертов ассоциации «СПецаВто-

Пром» по устранению стратегических и тактических
недоработок в процессе управления отраслью носят
исключительно прагматический характер. 

В частности, в ассоциации считают, что работая по

223-фз, заказчики декларируют намерения приобрести
тот или иной товар/услугу, и никто не накладывает на
них обязательств по публикации подробных технических

спецэкономика

28

График 2. Производство прицепной и строительно-дорож-

ной техники

данные по российской федерации (оао «автосельхозмаш

холдинг» – росстат) (штук) 

«По постановлению Правительства рф от
3мая 2017 г. № 518 Субсидирование
потерь в доходах российских лизинговых
организаций при предоставлении лизинго-
получателю скидки по уплате авансового
платежа по договорам лизинга строитель-
но-дорожной и (или) коммунальной техни-
ки, заключенным в 2017 году на отрасль
строительно-дорожного машиностроения
выделено и исполнено – 1 млрд руб.»