заГраница нам Строить и жить ПомоГает

одна из самых масштабных и действующих строек в стране – в

керченском проливе – держится на бетононасосах зарубежного
производства. для транспортировки бетона отечественная техни-
ка была задействована, а вот для его точечной подачи в зону
заливки применялись уже примелькавшиеся автобетононасосы
ряда европейских и восточноазиатских производителей. 

В непрерывном цикле работали бетононасосы на обустройстве

монолитной конструкции четырех пролетов автодорожного моста,
соединенных в плеть протяженностью более 200 м. здесь чаще
всего можно было заметить автобетононасосы с маркировкой
Putzmeister, Cifa, Schwing, Zoomlion, Sermac, Sany, Junjin, XCMG и
др. Подрядные организации задействовали не только самые со -
вре менные инновационные машины, перевалка ос новного объе -
ма бетонной массы производилась помпами прошлых лет покуп-
ки и даже предыдущих поколений. Популяр ностью у мостострои-
телей пользовались итальянские на сосы Cifa к41 L XRZ с 5-сек-
ционной стрелой на 4-оcном шасси MAN, которые появились
де сяток лет тому на зад. они работали, подавая бетон по горизонту
на  35,8 м максимального вылета. операционная высота у к41 L
XRZ чуть выше – 40,1м – но в таком режиме работать приходи-
лось редко, в основном подача шла в горизонтальную и глубин-
ную зоны заливки. 

Бетононасосы туймазинского завода и «колуман рус» (на -

бережные Челны) снискали себе хорошую славу. к примеру, туй-
мазинские автобетононасосы серий TZ оснащены распредели-
тельными складывающимися стрелами длиной 21 и 32 м, у TZA-
Liebherr диапазон стрел по длине  37, 43 и 47 м, есть еще не уста-
ревшая за два года новинка в сегменте линейных машин без
гидравлической стрелы CityPump. В рейтинге держатся и автобе-
тононасосы «колу ман рус»: предприятие в связке с турецким
холдингом Koluman Holding A.S выпускает машины с корейскими
надстройками Junjin. однако производительность российских
лидеров этого сегмента спецтехники явно недостаточна для мас-
штабных строек страны.

Без Показа…

летом в «крокус Экспо» всего два производителя демонстри-

ровали наработки в области бетоноподающей техники на автомо-
бильном шасси: традиционные места на открытых площадях CTт
заняли машины с маркировкой Putzmeister, который представля-
ла дочерняя компания немецкого офиса Putzmeister Concrete
Pumps GmbH в россии «Путцмайстер-рус», и южнокорейского
завода Everdigm, интересы которого на нашей торговой площадке
отстаивает компания «Премиумавто» из уссурийска.

Правда, пресс-служба bauma CTT RUSSIA за несколько недель

до выставки анонсировала показ автобетононасоса Everdigm 53
СХ-5 с операционной высотой 53 м, но в конечном результате
«Премиумавто» вывел на подиум модель Everdigm 48СХ-5 такого
же 5-секционного исполнения стрелы с возможностью подачи
бетона на паспортную операционную высоту в 47,1 м. По горизон-
тальному вылету 48СХ-5 на 4-осном шасси Daewoo способна
подать бетон к отметке 42,1 м, а по глубине на 33,1 м. 

В насосах всех своих машин Everdigm использует котирующую-

ся в мировом машиностроении систему FFH, блок управления
которой контролирует раздаточную коробку, главный, аккумуля-

31

Перегружатели

бетонного формата

строительная спецтехника

даже с учетом сотен и тысяч больших

и малых строек по всей России, где ни

одна площадка не обходится без рас-

творных и бетонных смесей, наше

машиностроение как-то вяло реагиру-

ет на потребности рынка: спрос на

спецтехнику и оборудование для пере-

качивания бетона строительный сектор

восполняет в основном за счет ввози-

мых машин…

алексей карПенко 
фото автора и производителей