ждают, что причина роста этого сегмента в первую очередь
в полном отсутствии российских «телескопов». 

на верхних строках хит-па рада рейтинговых поставщи-

ках техники на торговую площадку россии увереннее всего
держатся британцы с машинами JCB сельскохозяйствен-
ного ис полнения. Следом идут «телескопы» с маркировкой
Manitou (франция) и Dieci (италия). Все три производителя
держат 90% емкости российского рынка. другие извест-
ные поставщики машин такого исполнения (Bobcat, Merlo,
Faresin, Kramer, Claas Haulotte и др.) имеют скромные
результаты и в статотчетах занимают строчку «Прочие». 

Брекзит Брекзитом, а БизнеС – Биз-

неСом

у британских телескопических погрузчиков рейтинг

начал подыматься за счет многоуровневой адаптации к

нашим условиям эксплуатации. В JCB смекнули, что совре-
менные моторы перед качеством российского дизельного
топлива пасуют. не помогали ни откалиброванные на рос-
сийскую соляру насосы, ни суперновые фильтры, ни элек-
троника. когда вернули на современные движки проверен-
ный временем механический впрыск, спрос увеличился.
Правда, экономическая ситуация внесла коррективы. если
раньше долевое соотношение в поставках «телескопов»
индустриального и сельскохозяйственного назначения бы -
ло в пропорции 25:75 в пользу агротехники, то сейчас
машины для села занимают в емкости рынка 90%, и в аг -
рар ный сектор идет все самое передовое и инновационное.

одна из ярких последних новинок – телескопический

погрузчик JCB 541-70 Agri Pro. инновация в том, что это
первый в мире телескопический погрузчик с гибридной
трансмиссией JCB DualTech VT, сочетающей гидростатику и

гидромеханику: симбиоз выдает на-гора наполовину выше
производительность, нежели на «телескопах» предыдущих
поколений. если на рабочих операциях гидростатика поз-
воляет развить высокую форсажность движения, дает точ-
ность управления и позиционирования, то на транспортных
задачах с груженным прицепом или прицепными орудия-
ми, на обычных переездах с площадки на площадку вы -
годнее использовать гидромеханический режим. 

улучшение пришло по многим параметрам. к примеру,

на погрузочно-разгрузочных операциях продолжитель-
ность рабочего цикла у нового погрузчика относительно
предыдущих версий меньше на добрую четверть. Ги д -
росистема Smart Hydraulics при перемещении такого же
количества материала, что и на аналогичных машинах пре-
дыдущего поколения, дает 15-процентную экономию в
потреблении топлива. 

универсальнаяспецтехника

35